Если вы не зарегистрированы:

    [1]

С чего начать свое СП. Как стать организатором СП"

  • 0 Ответов
  • 219 Просмотров

Оффлайн Админ Ирина

  • *****
  • 707
  • Thanked: 16 times
  • Руководитель Портала
Добрый день, желающие стать организатором СП.
Данный раздел было решено открыть после того, как стали приходить очень много вопросов ( в контакт особенно) такого рода как, с чего начать и как стать организатором СП, как создать свою группу СП, как создать свой сайт СП и так далее...
Данная тема будет пополняться новыми мыслями, чьими то комментариями (заранее спасибо) и повторю, что очень много полезной информации в нашем платном разделе - Коуч курс “Продвинутый организатор СП”
Итак, вы решили стать организатором СП и вообще не представляете с чего начать...
У вас есть 2 варианта - податься в существующую группу СП или на СП сайт и стать организатором и второй вариант - создать свою СП группу в соц. сетях или создать свой СП сайт.
Первый вариант гораздо легче и его нет смысла долго и внимательно рассматривать (поэтому сразу и быстро) - вы ищите в своем городе группу СП или сайт и подаете заявку в организаторы. Вы можете попасть в уже раскрученную группу или сайт (есть сайты с сотнями тысяч пользователей) и сразу начать работать в плюс. Но стоит учесть, что на таких сайтах (группах) все раскрученные закупки уже заняты другими оргами и вам придется “попотеть”, чтобы найти для себя хороший и интересный список поставщиков. И если вы сделаете хороший выбор и внесете на сайт новых и интересных поставщиков и “вкусные” товары, то очень быстро можете набрать “оборот” (не забывайте, что какие то финансовые средства будут нужны на “пристрой” - кто-то может не оплатить заказ и вам придется его выкупить по счету или закрыть “ряд”). Что здесь может быть важным - обратите внимание на условия, которые ставит администрация, ведь вам может что-то не подойти.
Далее - важный и самый запрашиваемый последнее время вариант - открыть свой СП бизнес - группа в соц сетях или свой СП сайт.

Далее - важный и самый запрашиваемый последнее время вариант - открыть свой СП бизнес - группа в соц сетях или свой СП сайт.
Сразу скажу, что если вы новичок в этой деятельности - не спешите покупать платформу для сайта, такой вариант можно посоветовать только тому, кто давно и успешно работает организатором на каком то сайте или имеет свою группу в соц сетях, то есть, свое клиентское ядро, которое придет на новый сайт за любимым организатором (и то - не факт).
Поэтому, самый простой и не затратный вариант - это группа в соц сетях, как ваш старт работы.
Итак, вы решились. И даже создали группу, где пока 2 участника - вы и ваша сестра (ну или подружка). На что важно обратить внимание. Главные правила для начала работы. Прямо по мере убывания их важности, кроме последнего пункта о привлечении покупателей.
1. Используйте ваш личный аккаунт для ведения группы. С реальными друзьями, школой и фотографиями. Не нужно создавать новый аккаунт типа “Маша Закупкина”, никто вам не доверит свои деньги. Если вы стесняетесь своей новой деятельности, то и не стоит начинать в ней работать...
2. На первое время выберите какой то один профиль вашей работы по виду товара, в чем у вас будет большой ассортимент, если он будет лучшим, чем у подобных групп вашего города, то считайте, что у вас жирный плюс. Например, первое время вы продаете только детскую одежду, или только женскую одежду, или только товары для дома. Откройте несколько поставщиков этого вида товара и увеличивайте ассортимент именно в своем направлении. Не нужно стремиться создать свой “озон”, вот когда обрастете клиентами, добавите другие товары.
3. Не нужно сразу набирать оргов к себе на работу. Властвовать любят все) Но поработайте сначала сами и изучите рынок изнутри, клиентов ваших изучите, в каждом городе, кстати, своя культура СП. Что в одном городе хорошо, то в другом - стыдно и не допустимо...
4. Сделайте оформление группы и закупки позитивным. Не надо в первых строчках гавкать на людей и пугать за любую провинность Черным списком. Понятно, что это нужно и без этого никуда, но пишите о правилах позитивно и вежливо, а не так, как будто, вы надзиратель Освенцима. Всегда здоровайтесь с клиентами и ставьте позитивные картинки просто так, хоть иногда.
5. В любом СП кроме ассортимента есть еще очень важный пункт - где и как вы выдаете заказ. Это очень и очень важно. Здесь конкретных рекомендаций дать будет сложно - так как все зависит от вашего города и ваших личных возможностей. Главный аспект здесь - изучить этот вопрос у конкурентов (подобных групп) подробнейшим образом, выявить плюсы и минусы (почитать тему раздач, изучить отзывы) и сделать лучше, чем у всех и удобнее. Как правило, когда потом в группу приходят другие орги, они создают пункты у себя по домам, охватывая таким образом, все районы города. Лучший вариант - сеть пунктов выдачи (договоренность с сетью магазинов, например), но это уже при раскрученности группы или сайта. Сейчас есть сайты уже со своими выкупленными помещениями по сотни квадратных метров.
6. “где взять поставщиков?” - часто пишут мне в личку.... Где и везде... в Базе поставщиков на нашем портале help-sp.ru, в гугле, яндексе.... где угодно. Я считаю, что этот вопрос вообще не стоит времени, он для ленивцев.
7. Самое главное - как привлечь клиентов... Это самое трудное.
И как правило, самое провальное для многих. У вас не собирается одна закупка, вторая, и руки опускаются, группа затухает. Куча заброшенных групп в соц сетях... тут что главное - главное не сидеть на попе, клиенты сами вас искать не будут, несмотря на яркую картинку и красивое платье за тыщу рублей. Вот создала Маша Закупкина группу, залила товары, показала мужу “какая я молодец и бизнесвумен” и сидит довольная ждет клиентов, а их что то нет и нет ... Грубо? ну да, но зато правда, куча таких “оргов” есть, “Бизнесвумен”.
Самый идеальный вариант здесь для начала - соединить своих (!) близких и знакомых и выкупить что то с небольшой минималкой без орг%! Заодно и потренируетесь. Сейчас много поставщиков с минималькой в 3000- 5000р. Закупите что то для себя и близких на эту сумму. Заинтересуйте интересным товаром сестру, подругу, родителей в вашей группе в Детском саду (а почему нет то?). Потренируйте свое мастерство расхвалить товар. Именно так и начинали те огромные сайты, которые сейчас собирают закупки на сотни тысяч рублей! Они собирали сначала для знакомых! А для заполнения своей группы, попросите их же оформить заказ именно через вашу группу и сделать репост на своей странице (ведь они без орг сбора заказывают, можно и помочь вам в этом репостом). Мотивируйте их тем, что если они и своих знакомых позовут, то вы быстрее выкупите товар. Собрали первую закупку и получили? больше фото полученного товара в группу! Просите писать отзывы и сразу начинайте второй выкуп уже у другого поставщика. Продолжайте продавать вашим знакомым без %, но взамен просите репост и приглашение своих знакомых. Ничего, если вы несколько выкупов проведете без % (разумеется, что за ТК вы собираете деньги отдельно после получения), ваша задача - привлечь как можно больше знакомых и мотивировать их пригласить своих знакомых в ваши выкупы без %. Здесь будет важным найти интересный и разнообразный товар для той группы людей, которую вы выбрали себе в первых клиентов (соседи, родственники, родители из детского сада). Не нужно врать себе и ждать сразу заработка, сначала вы должны заработать себе репутацию интересного и оперативного “закупщика” (пока даже не орга) и внушить людям доверие, пусть и некоторые из ваших клиентов и знают вас с пеленок, но именно эта ваша роль для них сейчас новая, вот и убедите их, что вы это можете сделать. После пары - тройки закупок ваши клиенты будут охотнее покупать и смотреть каталоги и приглашать своих знакомых. Когда вы успешно проведете несколько закупок с 0%, пора бы уже и начать немного зарабатывать. Не ставьте сразу % как у “соседней” группы, поставьте для начала небольшой процент, для того, чтобы не распугать ваших и без того, малочисленных клиентов. Можно и с 5% начать, ничего страшного. Главное, не переоценивайте себя и свои возможности и не “надевайте корону” всемогущего “шоппинг гида”. Вы работаете в сфере услуг и не нужно забывать о том, что будущее вашего дела целиком и полностью зависит от количества ваших клиентов. Будьте терпимее и вежливее, не торопитесь задирать цену за ваши услуги, это вы успеете, когда обрастете клиентами, а если будете следовать советам описанным выше, то обрастете быстро. Ведь клиентам будет интереснее первое время заказать у вас с 0 или 5%, чем в другой группе с 15%... Пока берите этим, а когда вы приучите к своему сервису, который лучше, чем у соседей и удобному расположению пункта выдачи (например), то и успех недалеко.
Если бы я писала этот текст пару лет назад, возможно, не все было бы так. Но сейчас именно такая тенденция на рынке СП. Переизбыток предложения...

Далее о развитии вашей группы.
Не торопитесь давать таргетированную платную рекламу в соц сети. Даже если вы сделаете классный продающий текст и яркую картинку, то кликнув по ней, клиент увидит немногочисленную группу и не будет дальше смотреть, а денежки за клик у вас спишутся. В этой рекламе есть смысл, когда группа развита и торговля идет полным ходом. Тогда - да, правильным текстом и рекламой вы найдете еще больше клиентов, но тогда вам важно уметь правильно настроить эту рекламу (по возрасту, интересу, географии), а не распылять денежки на всех подряд. Тогда как же рекламироваться? Вы наверно заметили, что сейчас соц сети кишат конкурсами, репостами и так далее... Это пока работает. Не так успешно, как пару лет назад, но работает. Вы можете сделать призом за конкурс репостов платье из закупки, или сертификат 500р, который клиент потратит у вас же в закупке и так далее (тут все зависит от ваших возможностей и фантазии). Некоторые пишут, что конкурсы совсем перестали работать, тут я не совсем согласна, от приза очень многое зависит и если вы призом ставите оргсбор 0%, то это вряд ли кому то будет интересно....
Еще вариант, делать взаимные репосты с другими группами из вашего города с подобным контингентом людей для вашего товара (если у вас молодежные платья, то идите в группу о красоте и так далее, если у вас детское - то в “мамские” группы вашего города). Если у вас пока мало участников группы, то, возможно, не каждый согласится на взаимный пиар. Тогда постите за денежки) В любом случае, это будет дешевле, чем вы вбухаете кучу денег (из-за неопытности) в таргетинговую рекламу. Надо сказать, что она может быть недорогой при грамотной настройке, но я напоминаю, что для привлечения, у вас опять же должны быть люди в группе. Ок, вы нашли недорогое размещение поста в отличной тематической группе с кучей ваших потенциальных клиентов. 98% из вас сделают пост такого вида - “Оптовые цены на супер платья” и картинка с губастой девочкой) И очень зря. Вам надо зацепить и заставить перейти в группу. В нашей коуч группе мы очень подробно рассматриваем как привлекать по названию в закупку, здесь то же самое. Важен яркий и завлекающий текст. Он, конечно, зависит от вашего товара. Что касается картинки, то лучше всего взять самый выгодный товар из вашего ассортимента по соотношению “цена-качество” и красным крупным шрифтом на фото подписать цену на него. Будет отлично, если это разрекламированный товар в сети, но у вас самая привлекательная цена на него. То есть ваша целевая аудитория клиентов должна понимать о чем речь и видеть перспективу выгоды сотрудничества с вами.
Дальше клиент переходит к вам в группу и уже смотри на то, о чем мы говорили выше - чья страница (Маша Закупкина или реальный человек с друзьями и историей), как этот человек общается в группе и есть ли отзывы - а они должны быть от ваших первых закупок.
В общем и целом - все (конечно очень обобщенно). Возможно, в дальнейшем будем развивать подробнее ту или иную тему (по наличию времени, конечно)


    [1]

Видеообзоры от поставщиков на нашем канале

Google+